
- Главная
- Для жителей
- Новости и репортажи
- Красноярская дирекция инфраструктуры крайне обеспокоено ситуацией, сложившейся с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах.
Красноярская дирекция инфраструктуры крайне обеспокоено ситуацией, сложившейся с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах.
07 февраля 2025, 10:42

С 2012 года по 2024 год на сети железных дорог Российской Федерации допущено 3093 случая столкновений автотранспорта с железнодорожным подвижным составом на железнодорожных переездах, в результате которых пострадали 2050 человек, из них 629 человек погибло. С 2012 года по 2024 год на 76 железнодорожных переездах Красноярской железной дороги допущено 112 дорожно-транспортных происшествий. Несмотря на то, что на сети железных дорог количество дорожно транспортных происшествий на железнодорожных переездах в сравнении с итогами 2023 года снижено на 20 % (в 2024 году – 196 ДТП, в 2023 году 245 ДТП), количество пострадавших увеличилось на 18 % (в 2024 году – 146 человек, в 2023 году – 119 человек), а количество погибших снизилось на 20 % (в 2024 году – 46 человек, в 2023 году – 55 человек). Особую тревогу вызывают дорожно-транспортные происшествия на железнодорожных переездах с пассажирскими и пригородными поездами, за 2024 год произошло 51 таких случаев. За 2024 год на Красноярской железной дороги допущено три столкновения подвижного состава с автотранспортным средством на железнодорожном переезде Чуноярской дистанции пути в границах Нижнеингашского района, железнодорожном переезде Аскизской дистанции пути в границах Аскизского района, железнодорожном переезде Кошурниковской дистанции пути, в границах Курагинского района, 4 дорожно транспортных происшествий предотвратили дежурные работники, 2 дорожно транспортных происшествий предотвратили машинисты электропоездов, но несмотря на данный положительный факт: зарегистрировано 6 дорожно транспортных происшествий без столкновения с подвижным составом, 3 дорожно-транспортных происшествий вне железнодорожных переездов. Несмотря на то, что на сети железных дорог количество дорожно транспортных происшествий на железнодорожных переездах в сравнении с аналогичным периодом 2024 года снижено на 7 % (в 2025 году – 14 ДТП, в 2024 году – 15 ДТП), количество пострадавших увеличилось (в 2025 году – 8 человек, в 2024 году – пострадавших не было) и количество погибших увеличилось (в 2025 году – 3 человека, в 2024 году – погибших не было). За истекший период 2025 года на Красноярской железной: в сутках 26 января, на регулируемом железнодорожном переезде 3847 км пк 6 перегона Боготол – Вагино, в границах Боготольского района, обслуживаемым дежурным работником Боготольской дистанции пути допущен наезд легкового автомобиля «FORD ESCAPE» на световую и звуковую сигнализацию, без столкновения с подвижным составом, но при этом повреждены: направляющие столбики, звуковая сигнализация, горизонтальный шлагбаум, поворотный шлагбаум, дорожные и сигнальные знаки, информационные таблички, привод УЗП № 2, переездный светофор; в сутках 3 февраля на железнодорожном переезде (836 км перегон Ирбейская-Коростелёво), в границах Ирбейского района, обслуживаемый дежурным работником Абакумовской дистанции пути при следовании через переезд лесовоза «УРАЛ» допущен разрыв стропы увязки груза, вследствие чего в границах переезда упало 3 бревна, без повреждения устройств ОАО «РЖД» и без сбоя графика движения поездов. Прошу Вас рассмотреть возможность в I-II кварталах текущего года проведение районной комиссии по безопасности дорожного движения, с рассмотрением следующих вопросов: выполнение принятых решений, на предыдущем заседании районной комиссии по безопасности дорожного движения и на заседаниях краевой комиссии по безопасности дорожного движения; состояние безопасности дорожного движения за истекший период, сравнение с аналогичным периодом прошлого года; выработка совместных профилактических мероприятий, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий на год, полугодие, квартал; результаты служебных расследований дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах и вне их, с целью подготовки предложений по недопущению повторения подобных случаев; организация и проведение железнодорожных переездов в текущем году; результаты устранения комиссионных обследований замечаний комиссионных обследований железнодорожных переездов; размещение видеороликов (видеообращений) Суриковской дистанции пути о статистике, причинах и последствиях дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах и вне их, в социальных сетях и на официальных страницах органов местного самоуправления, подразделений ГИБДД, автошкол, общественных организаций автомобилистов, автовокзалов, организаций, фирм, предприятий, сельскохозяйственных предприятий, фермерских хозяйств, леспромхозов, дорожных хозяйств (ДРСУ и так далее)», которые используют для осуществления своей деятельности передвижение автотранспортных средств через железнодорожные переезды; о предоставлении владельцами участков автомобильных дорог, на подходах к железнодорожным переездам достоверной информации на официальном бланке по интенсивности движения транспортных средств, в соответствии требований пункта 6 приказа Минтранса РФ от 05.10.2022 № 402, для пересмотра категорий железнодорожных переездов; ликвидация мест возможного несанкционированного выезда с автомобильной дороги на железнодорожный путь; рассмотрение возможности синхронизации графиков ремонта автомобильных дорог и железнодорожных переездов на последующие периоды; выполнение требований пункта № 72 приказа Минтранса РФ от 5 октября 2022 г. № 402, в части ремонта автомобильной дороги, в том числе и на подходах к железнодорожным переездам; оснащения железнодорожных переездов системами автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения при пересечении железнодорожных переездов, в соответствии с постановлением Правительства РФ, от 19 сентября 2020 г. № 1504; в настоящее время в связи с изменением географии грузопотока в сторону портов Дальнего Востока, что в свою очередь увеличивает интенсивность движение поездов и уменьшает межпоездные интервалы, рассмотреть, следующие вопросы: целесообразность функционирования малодеятельных железнодорожных переездов и расположенных на расстоянии 5 и менее километров друг от друга; предложения по строительству путепроводов в местах пересечения автомобильных и железных дорог с наиболее интенсивным движением транспорта; предложения по строительству участков автомобильной дороги для перевода транспортного потока на существующие путепроводы с последующим закрытием железнодорожных переездов; на основании принятых решений направить письменные обращения в Правительство и Министерство транспорта Красноярского края, с обоснованными предложениями по строительству автодорожных развязок и путепроводов, в разных уровнях с железнодорожными путями, для включения в национальный проект «Безопасные качественные дороги»; подготовка предложений для рассмотрения на краевой комиссии в части повышения уровня безопасности дорожного движения на переездах и улучшения условий их эксплуатации, а так же подготовка обоснованных предложений по строительству автодорожных развязок и путепроводов, в разных уровнях с железнодорожными путями, для включения в национальный проект «Безопасные качественные дороги»; рассмотреть вопрос об организации прямого взаимодействия между Суриковской дистанцией пути и администрацией района, включая: приглашения дистанций пути на проведения комиссий по безопасности дорожного движения; приглашения представителей администрации района на проведения комиссионных осмотров железнодорожных переездов и совместной профилактической работы по предупреждению столкновений подвижного состава с автотранспортными средствами; предоставление отчетов по устранению выявленных замечаний, с подтверждающими документами. Прошу Вас приглашать на заседание районной комиссии по безопасности дорожного движения: владельцев автомобильных дорог и эксплуатирующих автодорожных организаций для рассмотрения возможности синхронизации графиков ремонта автомобильных дорог и железнодорожных переездов на последующие периоды; руководителей предприятий, имеющих автотранспорт, для рассмотрения вопроса по выполнению водителями Правил дорожного движения при проезде через железнодорожные переезды; общественные организации, профилактических мероприятий, для разработки направленных на совместных предотвращения столкновений подвижного состава с автотранспортными средствами. Прошу Вас информировать своих работников, подведомственные местные образования, предприятия, организации о сложившемся нестабильном положении с безопасностью движения на железнодорожных переездах и разместить информацию об этом на своем официальном сайте. Прошу Вас предоставить обновленный перечень подведомственных местных образований, предприятий и организаций, расположенных в Енисейском районе, с указанием их почтового адреса и электронной почты. На Красноярской железной дороги участились случаи «заторовых» ситуаций автомобильного транспорта на железнодорожных переездах со стороны автомобильных дорог, что связано с изменением географии грузопотока в сторону Дальнего Востока, увеличением интенсивности движения поездов и уменьшением межпоездных интервалов, что в свою очередь вызывает обоснованные жалобы граждан и организаций, а также экстренных служб. Прошу Вас довести информацию до экстренных служб: при подъезде к длительно закрытому железнодорожному переезду (обслуживаемому дежурным работником) специализированного автотранспорта экстренных служб (скорая помощь, пожарные машины, спецтехника подразделений гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, органов внутренних дел) водитель данного автотранспорта подает звуковой сигнал и сигнал проблесковым маячком синего цвета о необходимости экстренного проследования через железнодорожный путь; водитель автотранспорта экстренных служб осуществляет проследование через железнодорожный переезд только по разрешению дежурного работника по железнодорожному переезду; при подъезде к длительно закрытому железнодорожному переезду работники экстренных служб (скорая помощь, пожарные машины, спецтехника подразделений гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, органов внутренних дел) при необходимости экстренного проследования через железнодорожный переезд могут позвонить по сотовому телефону диспетчеру Суриковской дистанции пути, 8-960-772-52-02; водитель автотранспорта экстренных служб осуществляет проследование через железнодорожный переезд только по разрешению диспетчера Суриковской дистанции пути, после согласования дежурным по железнодорожной станции (диспетчера поездного).